Замена сальника рулевой рейки — это ремонтная операция, направленная на устранение течи рабочей жидкости из системы гидроусилителя руля (ГУР). Сальники представляют собой уплотнительные элементы, которые предотвращают вытекание жидкости из корпуса рейки и защищают внутренние компоненты от попадания грязи и влаги.

Признаки износа сальников рулевой рейки

  • Появление масляных подтёков в районе рулевых тяг или на защитном кожухе;
  • Снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя;
  • Необходимость постоянного долива жидкости ГУР;
  • Появление запотеваний на пыльниках рулевых тяг;
  • Усиление effort при повороте руля, особенно на месте.

Как выполняется замена сальника

Процесс замены требует демонтажа рулевой рейки с автомобиля. После снятия узел тщательно очищается от загрязнений, производится разборка и извлечение старых изношенных сальников. Посадочные места очищаются и обезжириваются, затем устанавливаются новые оригинальные или качественные аналогичные уплотнения. После сборки и установки рейки на автомобиль система гидроусилителя заполняется свежей жидкостью и тщательно прокачивается для удаления воздушных пробок.

Преимущества своевременной замены

  • Восстанавливается герметичность системы гидроусилителя;
  • Прекращается утечка рабочей жидкости;
  • Обеспечивается стабильное давление в системе ГУР;
  • Предотвращается выход из строя насоса гидроусилителя;
  • Продлевается срок службы рулевой рейки.

Важность профессионального выполнения работ

Качественная замена сальников возможна только при условии полного демонтажа рейки, использования специального инструмента для запрессовки сальников и точной последующей сборки. Непрофессиональный ремонт без снятия узла часто приводит к повторным течам и может вызвать повреждение более дорогостоящих компонентов рулевого управления.