Регулировка рулевой рейки — это техническая операция по устранению чрезмерного зазора в зацеплении зубчатой пары рейки и шестерни. Со временем в результате естественного износа между сопряженными деталями возникает люфт, который напрямую влияет на точность управления автомобилем. Своевременная регулировка позволяет восстановить плотность контакта, вернув рулю первоначальную четкость реакции.

Когда требуется регулировка рулевой рейки

  • Появился заметный свободный ход рулевого колеса до момента начала поворота колес;
  • Слышен характерный стук в передней подвеске при проезде мелких неровностей;
  • Управление автомобилем стало менее точным, появилась «размытость» в реакции на поворот руля;
  • Рулевое колесо не возвращается в нейтральное положение после выполнения поворота.

Как выполняется регулировка

Процедура регулировки заключается в поджатии специальной прижимной втулки (сухаря), которая поджимает рулевую рейку к шестерне. Регулировочный узел расположен в корпусе рулевого механизма. Для работы требуется специальный инструмент и точный контроль момента затяжки. Слишком слабая затяжка не устранит люфт, а чрезмерная приведет к закусыванию рейки и тяжелому вращению руля, что ускорит износ деталей.

Почему важно доверить работу профессионалам

  • Необходимо точное дозированное усилие при затяжке регулировочного механизма;
  • Требуется диагностика для подтверждения, что причиной люфта является именно зазор в зацеплении, а не износ других элементов;
  • После регулировки обязательна проверка легкости хода руля и отсутствия закусываний на всем диапазоне поворота;
  • Некорректная регулировка может вывести из строя весь рулевой механизм.

Регулировка рулевой рейки — это эффективная и экономичная процедура, которая продлевает срок службы механизма и обеспечивает вашу безопасность. Наши специалисты проведут точную диагностику и выполнят регулировку в строгом соответствии с техническими требованиями производителя.