Ремонт шарнира равных угловых скоростей
Ремонт неисправного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – дело серьезное. Эффективность, с которой крутящий момент передается на колеса автомобиля, зависит от того, в каком состоянии находится этот узел.
Пыльник и особая смазка защищают «гранату» от воздействия агрессивной среды (влага, пыль), однако полностью избежать износа невозможно. Одно из главных условий – состояние пыльников. Постепенно они начинают пропускать пыль, которая, попав в ШРУС, действует на рабочие поверхности как абразив.
При сильном износе «гранаты», ее меняют, если детали пострадали незначительно, — ремонтируют.
- ремонт ШРУСа выполняется за 2 – 4 часа;
- необходимые материалы и запасные части имеются в наличии;
- гарантийный срок – 6 месяцев.
Условия, при которых можно отремонтировать?
Способы ремонта «гранаты» следующие:
- меняются сепаратор и подшипники (имеются в ремкомплекте);
- старый шарнир заменяется новым;
- ШРУСы меняют местами.
При отсутствии ремкомплектов требуется полная замена ШРУСов. Но такая операция применяется не всегда. При условии, когда пыльник «гранаты» был поврежден недавно, его можно отремонтировать. Главное условие – из-за влаги и грязи ШРУС не выведен из строя. Ремонт выполняется так: после снятия пыльника и разборки узла, все детали промываются (можно использовать керосин), затем в «гранату» заливается свежая смазка, а после сборки ШРУСа следует замена пыльника.
Признаки, указывающие на необходимость ремонта
- во время поездки отмечается вибрация кузова;
- характерные звуки на поворотах;
- появление шума в передней части машины;
- автомобиль при движении меняет траекторию;
- при осмотре видно, что пыльники повреждены.
Успешный ремонт «гранат» зависит от того, вовремя ли водитель обратится в сервисный центр.
В стоимость услуг, предлагаемых автосервисом «ВВ-Сервис», входят:
- проведение диагностики всех деталей рулевого управления;
- демонтаж «гранат» с их дефектовкой и подборка варианта ремонтных работ;
- операции сборки узла;
- контроль выполненной работы, выполняемый мастером, а также завершающий этап подготовки машины к передаче владельцу.