Замена шарнира  равных угловых скоростей

Для обеспечения привода на передние колеса и, если подвеска независимая, то на задние используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, порой называемые водителями «гранатами»). Они бывают внутренними и внешними. Эти узлы отличаются надежностью, однако, при повреждении пыльника или иной причине, рабочие поверхности изнашиваются, при этом случаются и поломки. Стоимость замены ШРУСа в автосервисе невелика.

Когда требуется заменить ШРУС

То, что узел нужно заменить, можно понять по характерным симптомам:

  • чехлы (пыльники) повреждены, в шарнире влага, ржавчина и грязь;
  • при движении машины, на поворотах с подъемом слышатся посторонние звуки, исчезающие на ровной дороге;
  • на поворотах звуки издает наружный ШРУС, при крене автомобиля – внутренний;
  • если автомобиль при включении передачи остается на месте, а из-под днища слышится резкий шум, шарнир полностью вышел из строя.

В случае, когда все шарниры, кроме неисправного, установлены недавно, и состояние их хорошее, можно менять один узел. При противоположной картине желательна полная замена. С валом ШРУС соединяется за счет шлицов. Здесь происходит износ. Если он сильный, дело может закончиться не только вибрациями, но и полной поломкой соединения. Результат – новый шарнир будет поврежден.

Приспособления, используемые при работе

На СТО при замене шарниров специальное оборудование обычно не используется. Но когда нет опыта, лучше воспользоваться винтовым съемником. Обычно рабочей резьбой для него выбирают имеющуюся на хвостовике наружной обоймы, на которую навинчивают штатную ступичную гайку.

Со съемником работать неудобно. ШРУС фиксирует пружинное стопорное кольцо. При снятии «гранаты» оно должно утапливаться в проточке за счет давления, которое создает внутренняя обойма. Однако кольцо может быть деформировано, из-за чего происходит его заклинивание. Проще, удерживая вал, резко ударить молотком по корпусу «гранаты» у вала. Чаще всего это сразу освобождает ШРУС.

Последовательность действий при замене наружного ШРУСа

Легче всего выполнить замену наружного ШРУСа, сняв полуось. Но для этого потребуются дополнительные операции. Главное – не прикладывать на вал лишних усилий, иначе он выскочит из коробки передач. Последовательность действий такова:

  • ослабив крепление колеса (гайки или болты) и гайку ступенчатого подшипника, подняв нужную сторону автомобиля и, опустив его на надежную подставку, снять колесо и отвернуть гайку ступицы;
  • если подвеска «МакФерсон», то далее следует отсоединение поворотного кулака, при этом можно открутить шаровую опору или расстыковать ее палец;
  • затем надо отвести в сторону освобожденную стойку, за счет чего хвостовик «гранаты» выйдет из ступицы.
  • пыльник внешнего ШРУСа освобождается от хомутов и чехла, узел очищается от смазки;
  • к торцу внутренней обоймы приставляется проставка, резким ударом тяжелого молотка по ней ШРУС отделяется от вала, который удерживает помощник;
  • вместе с «гранатой» заменяются все, от хомутов до стопорного кольца, узел смазывается специальной смазкой (в ремкомплектах обычно имеется все нужное);
  • сборка начинается с установки нового пыльника, закрепляемого на валу;
  • надетую на вал «гранату» резко продвигают по шлицам, щелчок стопорного кольца – сигнал, что ШРУС на месте, если звука нет, на хвостовик наворачивают старую гайку и наносят по ней удар молотком;
  • затем следует собрать подвеску, затянуть гайку ступицы, закрепить колесо, снять машину с подставки.
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Особенности замены внутреннего ШРУСа

Последовательность действий такая же, как при снятии наружной «гранаты», но потребуется снять полуось. В некоторых случаях, когда конструкция аналогична с «Ауди А6 С5», масло из коробки не сливают.

Особенность внутреннего ШРУСа – его можно без труда разобрать. Снимать с вала узел следует, закрепив вал в тисках, наставив на внутреннюю обойму проставку, нанести по ней резкий удар.

Как и в первом случае, первым на вал устанавливается пыльник. Закрепляется он в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Дело в том, что внутренний шарнир при работе перемещается, и пыльник должен крепиться на определенном расстоянии от конца вала.

Также данный вид ремонта можно осуществить у нас в сервисе. Мы находимся по адресу: г. Москва, ул. Зорге 3А.