В механизме газораспределения автомобилей Мерседес привод осуществляется цепью, которая имеет ряд преимуществ перед ремнем. Ресурс цепи ГРМ Мерседес составляет минимум 100 тысяч км пробега, но если вы используете только оригинальное масло и эксплуатируете двигатель без перегрузок, то эта цифра может легко быть увеличена в два раза.

Цепь ГРМ у Мерседес на моторах 271, 272, 273 натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому очень важно поддерживать должный уровень моторного масла, ведь именно оно влияет на натяжение цепи. Современные моторы Мерседес имеют датчики давления, которые подскажут, что пора долить масло — соответствующее сообщение появится в виде значка на панели приборов.

Длительная эксплуатация Mercedes с растянутой цепью может вызывать следующие неисправности:

  • ускоренный износ звездочек ГРМ;
  • обрыв цепи и как следствие — загиб клапанов;
  • встреча поршней с клапанами, что практически всегда влечет капитальный ремонт двигателя.

Особенности замены цепи ГРМ Mercedes

На некоторых двигателях Мерседес (например, бензиновые 271, 111, 112,113,119, дизельный 628) при замене не цепи не требуется полностью извлекать двигатель из подкапотного пространства и нет необходимости менять успокоители и башмаки.

При замене цепи ГРМ Мерседес на двигателях 272 (бензиновый, V-образный, шестицилиндровый) необходимо провести и замену балансировочного вала. Для этого осуществляется демонтаж ДВС и масляного поддона. В случае обнаружения большого количества стружки меняют и масляный насос.