Официальный представитель программы Mercedes-benz независимый специалист
perm_phone_msg+7 (499) 195-43-56 perm_phone_msg +7 (499) 195-39-06
г.Москва, ул. Зорге, д.3 корпус А
10:00 - 21:00 (Ежедневно)
Заказать звонок

Обратный звонок

account_circle
phone
Главная
»
Услуги
»
Тюнинг

Тюнинг авто

Тюнинг W129 в духе DTM

Тюнинг автомобилей. Март №03 (54)
Ильдар Садыков
Фото Алексея Миляева

Владимир и BMW

О чем думает человек, на протяжении двадцати лет отдающий предпочтение автомобилям марки "Мерседес"? Правильно, о "Мерседесе", которого нет ни у кого.

ПРОЗА ЖИЗНИ
О чем думает любая компания, создающая новый образ автомобиля? Сдается, что чаще всего - о популярности нового обвеса, а значит, о хороших продажах и прибылях. Этот подход полон противоречий, но, как ни странно, работает. Судите сами: желая придать больше индивидуальности своей машине, мы покупаем удачный, на наш взгляд, комплект. Но что толку, если он нравится всем, и через полгода что ни доработанный BMW X5, то обязательно Hartge, что ни Cayenne, то снова Techart Magnum. Надо признать, подавляющее большинство дизайнеров работают именно в направлении коммерческой привлекательности будущего обвеса. Чего стоят хотя бы десятки комплектов на продукцию ВАЗа. Спросите себя, многие ли вам запомнились?

Фото 1

МЕЧТА "МЕРСОВОДА"
Вот, например, Владимир Эдуардович - скромный хозяин скромного серебристого родстера SL500 (R129) выпуска 1994 года. Тогда, в 94-м, он и не предполагал, что новая машина, которую только что забрал из автосалона, будет с ним двенадцать лет. За это время появилось столько новых моделей, что можно было бы не один раз поменять машину для летних уик-эндов, но… Видимо, только теперь захотелось нового настроения, более резких линий, напористого дизайна и тех ощущений, которые рождает настоящий "боевой" автомобиль. Как оказалось, для этого новая машина не нужна. Достаточно старого проверенного 129-го. Образ гоночного купе навеял идею его перерождения. Задача упрощалась тем, что не пришлось долго искать форму и стиль: они уже были сделаны на AMG. Искусство точно объединить линии DTM и ставшие классическими обводы родстера - вот что было самым сложным. Технология изготовления именно этого комплекта немногим отличалась от привычных стандартов, однако хотелось бы отметить, что в отличие от тех компаний, где макетные работы проводят с использованием быстрозастывающих объемных составов, в нашем случае применили старый добрый макетный пластилин.
Хожу вокруг машины и убеждаюсь, что далеко не каждый обвес может похвастать такой проработкой деталей. Я пытаюсь разглядеть следы подгонки там, где обычно при производстве делают технологические допуски, и понимаю, что детали встали на свои места почти сразу. Однако проект развивался отнюдь не так гладко, как можно было бы предположить.

Фото 2

ИСКУССТВО ВЕЧНО?
"Вы будете смеяться, но на создание обвеса ушел почти год!" - говорит хозяин машины. А ведь как хотелось выехать из боксов уже через неделю после начала работ! Но приходилось считаться с творческим подходом художника проекта. Подход же заключался в формуле: "Я творю не на продажу, а искусства ради". В общем, приходилось ждать.

В студии OZZ Tuning, где воплощалась идея, фотографиями CLK DTM были увешаны все стены. Владимир временами подумывал о том, что надо повторить его максимально точно, со всеми элементами, но стандартного восьмицилиндрового мотора хватало для динамичной езды. Тормозам хватало охлаждения. Поэтому и не было необходимости в организации подвода дополнительного воздуха для тормозных дисков, да и 320-сильному двигателю живется в таких условиях вполне комфортно. Но изменения, которые просто необходимо было сделать, - это новые колеса и шины для таких "потрясных" арок плюс разводка выпускных труб под новый задний бампер. Не думаю, что кого-то можно удивить 18-дюймовыми дисками AMG, но все-таки как здорово они смотрятся с Pirelli PZero Asimmetrico! В который раз убеждаюсь, что фирменный мерседесовский brilliant silber 744 - действительно цвет превосходства и победы.

Нет нужды описывать то, что вы и так видите на фотографиях. Говорить о том, как новые бамперы и арки колес изменили привычные формы, бессмысленно. Просто смотрите. Да, в этом родстере нет ничего необычного, кроме потрясающего обвеса: ни форсированного мотора, ни спортивной подвески, ни сверхмощных тормозов. Даже интерьер остался таким, каким его укомплектовали на заводе в Германии, - кожаным и черным. Наверное, для классического автомобиля это хорошо. Но раз "процесс пошел", то, вероятно, есть секретные планы? Вы что-то скрываете, Владимир Эдуардович?

mercedes w129 mercedes w129 mercedes w129 mercedes w129 mercedes w129

СВЕРИМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ SL500 (R129)
1994 г.в.

ДВИГАТЕЛЬ
Стандартный, 4973см3, V8, 4 клапана на цилиндр, 320 л. с. при 5600 об/мин
ДИСКИ И ШИНЫ
Диски AMG, 18 дюймов, сборной конструкции, шины Pirelli PZero Asimmetrico, спереди 245/40Z R18, сзади 275/35Z R18
ЭКСТЕРЬЕР
Бамперы спереди и сзади, арки колес, боковые юбки, спойлер-накладка на крышке багажника - все в стиле CLK DTM AMG образца 2003 года, изготовитель - OZZ tuning


ЛЕПИМ МОНСТРА
В прошлом году мы написали о Mercedes-Benz CLK DTM AMG (ТА №2 - 2005), выпущенном ограниченной серией в 100 штук.

Будучи автомобилем для дорог общего пользования, купе представляет собой облагороженный вариант гоночного CLK, победившего в серии DTM в 2003 году. Это не что иное, как выставка достижений, демонстрационный стенд мощностью 582 л. с, рекламный плакат на колесах с возможностями немногим скромнее, чем у машины Формулы 1. Монстр (по-другому не скажешь) CLK DTM AMG - это образец, на который многие ориентируются как на эталон качества и технологии.

Спортивные команды разного уровня хотели бы покопаться в его внутренностях, инженеры тюнинговых компаний взяли бы на вооружение хотя бы те решения, которые возможно воплотить в рамках их технических возможностей. Разумеется, подавляющее большинство энтузиастов тюнингового движения с удовольствием тестировали бы такую машину, чтобы потом хвастаться друзьям, что они сделали это. А тот, кто по-настоящему хочет, чтоб его "Мерседес" был хоть немного похож на DTMовский, не станет просто смотреть на фотографии в журналах или Интернете - он засучит рукава и…

Но прежде чем месить пластилиновую массу, позвоните Владимиру Эдуардовичу - у него для вас припасено немало ценной информации (см. рубрику "Продажа автомобилей" на с.158-159).

Многие считают копирование занятием неблагодарным. Но если копировать лучшее, то почему нет?